Задай вопрос
юристу

Отправить вопрос    


первая консультация бесплатно

10


лет работы
15


минут ожидание ответа
2000


компаний и адвокатов

Возврат продовольственного товара надлежащего качества


Если товар не соответствует данным требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Законодательными актами не предусматривается возмещение каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателям данного права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса РФ и п.2 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требования потребителя по данному вопросу подлежат удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Вместе с тем, статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом правительства Российской Федерации, утверждающим перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

+ 0

Свернуть Уточнение клиента А как же

Продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Согласно ст.

Также покупатель может отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При отказе от выполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар денежной суммы покупатель, по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую снизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Имея многолетний опыт в области работы с клиентами, юристы адвокатского бюро А. С. Титова найдут подход к каждому обратившемуся за консультацией. Разъяснят его права в области защиты потребительских прав и предложат дальнейший план действий, основанный на нормативно-правовой базе.

• Сбор и экспертизу доказательств по делу, в том числе направление адвокатского запроса в федеральные и муниципальные органы власти

• Выработку позиции по делу и правую оценку доводов противоположной стороны

• Составление и подачу в суд иска,апелляционной, кассационной и надзорной жалобы, возражения на иск с обоснованием возражений относительно предмета и оснований иска

• Составление документов, в том числе запросов, ходатайств в суд

• Обеспечение доказательств по делу

• Обеспечение иска по делу

• Привлечение к участию в деле третьих лиц, включая государственные органы власти в целях обоснования позиции по делу

• Представительство интересов клиента в суде первой, кассационной и надзорной инстанции на всех судебных заседаниях

• Получение судебных актов по делу, а также исполнительного листа и сопровождение исполнительного производства.

География наших клиентов охватывает всю Российскую Федерацию.

Если покупатель корректно выдвигает претензии, правильно их обосновывает, то продавец не будет препятствовать законному ходу вещей. В 90% случаев возврат товара надлежащего качества проводится без каких-либо осложнений. Письменная претензия

В случае, если претензии покупателя обоснованы, но продавец отказывается обменять товар на аналогичный, либо вернуть деньги при отсутствии возможности обмена, потребитель должен оформить акт о факте отказа либо об отсутствии товара для обмена.

Акт составляется в свободной форме приблизительно следующего содержания:

«Я, <ФИО, дата рождения>, обратился <дата> в магазин <…>, в котором ранее приобрел <наименование товара>. Товар не подошел мне по цвету. Аналогичный товар иного цвета в магазине отсутствует. Продавец отказал в приеме товара обратно и возврате уплаченных денег».

В акте должен расписаться потребитель и продавец (или его представитель).

Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору:

Заменить просроченныйпродукт на такой же, но с нормальным сроком годности.

Заменить некачественный продукт на такой же товар, но другой марки, и, соответственно, пересчитать заплаченную за покупку сумму.

Вернуть деньги за некондиционную покупку.

Если покупателю необходим именно этот товар и он согласен взять его с обнаруженными недостатками, то у него есть право на скидку.

5. Если у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний и любых других доказательств, которые вы считаете существенными.

Возврат колбасы или молока для вас - вопрос принципа?

Это объясняется тем, что списание товара производится по итогу реализации за день. В свою очередь, товар, возвращенный в день покупки, не является в этот день реализованным. При этом в письме УФНС РФ по г. Москве от 08.06.2006 N 22-12/49655 также было отмечено, что использование организацией при операции возврата товара в день покупки в ККТ функции возврата с одновременным пробитием возвратного чека не противоречит действующему законодательству о применении ККТ. При этом надо иметь ввиду, что уменьшение выручки на сумму неправомерно возвращенных денежных средств приводит к неоприходованию в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККМ, и, следовательно, к предприятию, в случае проведения проверки и установления таких фактов, применяются штрафные санкции, предусмотренные ст.

В каких случаях возможен?

Статья 492 ГК РФ. Договор розничной купли-продажи

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).

К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

При надлежащем качестве

Доказательства правоты покупателя

Документальное оформление претензии

В центре страницы под «шапкой» нужно написать слово «Претензия», а с новой строки – коротко и ясно изложить суть произошедшего.

У потребителя НЕТ права на обмен или возврат продовольственных товаров надлежащего качества, потому то в ЗоЗПП и нет такой статьи.

Сообщений: n/a

Господа, подскажите пожалуста как нужно было поступить. Сегодня в магазин пришла одна дама и попросила поменять ей пакет муки. Якобы она вчера не разглядела, что купила не ту, которая ей была нужна. Я ей отказал, т.к. продтовары надлежащего качества возврату не подлежат. Ну а дальше началось... вы такие... и разъэдакие...

Регистрация: 06.05.2008 Адрес: Москва

Сообщение от Злой оператор Прочитал несколько раз. Подскажите на что мне сослаться, когда таких покупателей посылать (вежливо конечно)

Ну как на что?

Stockmann shop in that case will immediately report to the customer (via left contact phone number and/or the e-mail address) about receipt of similar goods in sale.

According to the current legislation, some goods under any circumstances aren't subject to exchange/return if no shortcomings are discovered in it.

The general list of products, which are not subject to an exchange on the bases stated above, is set by the Government of the Russian Federation (the relevant Regulation No. 55 in the edition operating for date of the approval of the present Information, is given in the Appendix No.

Задайте Ваш вопрос

Наши преимущества

Вопросы и ответы

  • Георгий Соловьёв (Мск)

    Вопрос: Можно ли поменять продовольственный товар, надлежащего качества, но неподошедший по другим причинам?

  • Вероника Алексеева (Мск)

    Вопрос: Является ли фен-щётка не продовольственным товаром надлежащего качества, которая возврату и обмену неподлежит????

  • Павел Корнилов (Москва)

    Вопрос: правовое обоснование того что продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат

  • Ника Дмитриева (Мск)

    Вопрос: Является ли фен-щётка не продовольственным товаром надлежащего качества, которая возврату и обмену неподлежить????

  • Лейла Сидорова (Мск)

    Вопрос: правила обмена продовольственных товаров. нигде не могу найти, помогите